Положение о статусе школьного музея
1.Общее положение
Школьный музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов-источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и накчно-техническую ценность.
По своему профилю школьные музеи могут быть историческими, мемориальными, краеведческими, художественными, естественно-историческими и техническими. В отдельных случаях музеи избирают более узкий профиль (например, археологический), а также могут быть комплексными, т.е. вудущими работу по разным направлениям.
Широкое распространение получили музеи боевой и трудовой славы, краеведческие музеи, музеи истории школ, микрорайонов.
2.Цели и задачи
Школьный музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско-правовых качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования
3.Организация музея
Открытие музея оформляется изданием приказа руководителя образовательного учреждения по предоставлению инициативной рабочей группы.
Положение о данном конкретном музее утверждается городским управлением образования.
Музеи организуются в образовательных учреждениях на основе систематической работы постоянного актива учащихся, восспитаников и при наличии фонда подлиных материалов, соответствующих профилю музея, а также необходимых помещений и оборудования, обеспечивающих хранение и показ собранных коллекций.
Музей является составляющей школьного организма, неотъемлемым звеном кдиного образовательного процесса. Он призван обеспечить дополнительное краеведческое образование, гражданско-патриотическое воспитание учащихся.
4.Содержание и оформление работы
Свою работу музей образовательного учреждения (школьный музей) осуществляет в тесной связи с решением образовательных и воспитательных задач, в органическом единстве с организацией воспитывающей деятельности и дополнительным образованием детейЮ проводимой школой совместно с детскими и юношескими организациями, объединениями.
В зависимости от профиля музея и плана работы (программы деятельности) постоянный актив музея:
-пополняетняет фонды музея путём организации походов, экспедиций, исследования учащихся, воспитанников, налаживания переписки и личных контактов с разлчными организациями и лицами, устанавливает связи с другими музеями;
-проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;
-изучает собранных материал и обеспечивает его учёт и хранение;
-осуществляетсоздание экспозиций, стационарных и передвижных выставок;
-проводит экскурсии для учащихся, родителей, работников шефствующих предприятий, учреждений, колхозов, совхозов;
-оказывает содействие учителям в использовании музейных мутериалов в учебном процессе;
-принимает активное участие в выполнении соответствующих профилю музея заданий организаций, ведомств, государственных музеев, военных комиссариатов.
В целях улучшения работы постоянного актива в музее могут создаваться секции (отделы, группы). Их число, состав и функции установливаются общим собранием мкзея.
5.Учёт и хранение фондов
Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывает в инвентарной книге, завереной руководителем учреждения. Инвентарная книга пронумеровывается, прошивается и вносится в номенклатуру дел школы под соответствующем номером.
Фонды музея делятся на основной (подлинные материалы) и вспомогательный, создаваемый в процессе работы над экспозицией (схемы, диаграммы, макеты, фотокопии).
В случае прекращения деятельности школьного музея все подленные материалы должны быть переданы в государственные музеи.
6.Руководство работой музея
Музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет совет музея, избираемый общим собранием актива музея.
Совет музея разрабатывает планы работы: организует встречи учащихся с ветеранами войны и труда, передовиками промышленного и сельского хозяйства, деятелями науки, культуры, искусства, осуществляет подготовку экскурсоводов, лекторов и другую учёбу актива.
Направляет и осуществляет педагогическое руководство школьного музея и его совета заместитель директора образовательного учреждения по воспитанию и дополнительному образованию.
В помощь музею могут создаваться советы содействия школьному музею.
В совет содействия входят учителя, преподаватели государственных музеев, шефских организаций, родители. Совет содействия оказывает помощь учащимся-активистам школьного музея в работе, а также способствует установлению связей с научными учреждениями, государственными музеями, с другими школьными музеями.
|